?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий текст | Следующий текст

Понятно, что темпоральность "я" не может быть какой-то однозначной, фиксированной, промежуточной. Исходя из представления о пустотности, бессодержательности "я" можно предположить, что она нулевая. Однако я предпочел бы считать темпоральность "я" абсолютной. И логика здесь проста. Принимаем, что иерархия тел человека, начинаясь с элементарного события на нижнем уровне имеет, в качестве верхнего предела абсолютный субъект. И тогда получается, что "я", суть которого заключается в сохранении своего единства, равенства себе при любых изменениях положения точки сборки (и пространственно, и хронально, и темпорально), должно оставаться "я" и при своем смещении на высший уровень иерархии.

Возможно точнее будет говорить, что "я" обладаетпотенциально абсолютной темпоральностью, то есть может отождествится с абсолютным субъектом. А на всех промежуточных уровнях, на уровнях того или иного тела "я" принимает их темпоральность. Вот и получается, что само "я" не обладает никаким содержанием, но благодаря своей потенциально абсолютной темпоральности воспринимается нами как наделенное содержательностью того тела, на уровне которого фиксируется здесь и сейчас.

Потенциальная абсолютная темпоральность "я", как я уже отмечал,  позволяет сохранять его единство при перемещении субъекта во времени и пространстве (я в детстве в Сухуми - это "я", и в будущем на Кипре - это "я"), а так же при смещении уровня субъекта, изменении его темпоральности (туманно соображающий после пары-другой бокалов вина - это "я", и философствующий на грани просветления - это "я", и тот, кто добирается до уровня нирваны сохраняет свое "я").

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
olgaw
Mar. 24th, 2015 03:27 pm (UTC)
Мне кажется, для сохранения самоидентичности достаточно представления "Я" как нематериальной субстанции
А во времени или вне времени, так ведь это же только материя в пространстве и времени. А способ существования нематериального субъекта для нас закрыт, непознаваемо
boldachev
Mar. 24th, 2015 07:00 pm (UTC)
Согласен. Вполне достаточно. В смысле больше ничего не нужно. Тем более, с учетом того, что возможность понять саму эту "нематериальную субстанцию" для нас закрыта.

Закроем проблему и пойдем в поле пахать )))
olgaw
Mar. 26th, 2015 04:38 pm (UTC)
*** Тем более, с учетом того, что возможность понять саму эту "нематериальную субстанцию" для нас закрыта.
Ну тут уж ничем помочь не могу, познаваемость реальности как халва, если ее нет, сколько не говори, что есть – не появится

***Закроем проблему и пойдем в поле пахать )))
Проблему познания непознаваемого закроем. Но вот прежде чем пахать, модель все же лучше создать. А то без адекватной модели можно совсем не туда допахаться

loro4ra
May. 1st, 2015 01:44 am (UTC)
Я обладает такой же темпоральностью, как Абсолют, а он сам - абсолютной темпоральностью. Они вообще тождественны у того и другого. Точнее, условно тождественны, хотя мало кто готов согласиться с таким "нефилософским" и "алогичным" термином. Другое дело, что абсолютная темпоральность субъекта не всегда проявляется и не всегда осознаётся им - именно это и вкладывается мною в понятие "условной тождественности".
Чувствуете разницу? Оба, и Абсолют, и человек как существо мыслящее - абсолютны в смысле своей темпоральности, однако, тождество это условно. Это не делает человека потенциально абсолютным, он абсолютно абсолютен всегда. Но не всегда знает об этом. Это не потенциальная абсолютность, это другое. Я не знаю, как ещё объяснить это кроме как бесконечным повторением одних и тех же фраз )) Да, может, и не надо.

Edited at 2015-05-01 01:45 am (UTC)
boldachev
May. 1st, 2015 08:29 am (UTC)
«Другое дело, что абсолютная темпоральность субъекта»
Я различаю понятия "я" и "субъект". "Я" действительно можно приписывать бесконечную или наоборот нулевую темпоральность. А вот темпоральность субъекта строго фиксирована. Это принцип его выделения из универсума и формирования из универсума его мира.
loro4ra
May. 1st, 2015 09:44 am (UTC)
Да, точно.
( 6 comments — Leave a comment )