?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий текст | Следующий текст

Я во втором ряду над буковой "я".
603_900

Кто сегодня делает философию в России. Том III / Автор составитель А. С. Нилогов. - М.: ООО «Сам Полиграфист», 2015 - 736 с.: ил. ISBN 978-5-00077-142-6, ISBN 978-5-00077-143-3

В сборнике опубликована моя статья "Введение в темпоральную онтологию":

«Этот текст является кратким систематизированным изложением релятивистской темпоральной онтологии [2: 136–166], главная цель которой – преодоление дуалистического подхода к описанию мира, унификация этого описания для различных онтологических регионов (физического и ментального), решение проблемы каузальных отношений этих регионов.  В основу онтологии легла натурфилософская концепция распределенных во времени систем, предложенная автором [3: 181–233] для решения проблемы возникновения новой сложности в эволюционирующих системах. В концепции вводится представление о нелокализованной в пространстве сложности  распределенных во времени систем, не фиксируемой в одномоментных срезах мира. Это дало возможность представить формирование эволюционных новаций (включая творческие) как редукцию распределенной во времени сложности в пространственную структуру. Впоследствии распределенную во времени сложность было предложено обозначать термином «темпоральность»*. [*Следует особо обратить внимание, что термин «темпоральность» в этом тексте обозначает не некоторую обобщенную временность, не отношение некоторого феномена ко времени, а вполне конкретное понятие «распределенная во времени сложность», раскрытию смысла которого и посвящен этот текст.]
Темпоральная онтология развивается в русле трех философских концепций: событийной онтологии Рассела, нейтрального монизма (Мах, Джемс, Рассел) и философского релятивизма.»


Литература

1. Бадью А. Манифест философии. Спб., 2003.
2. Болдачев А. Темпоральность и философия абсолютного релятивизма – М.: Ленанд, 2011.
3. Болдачёв А. Новации. Суждения в русле эволюционной парадигмы – СПб: Изд-во СПбГУ, 2007.
4. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат // Витгенштейн Л. Философские работы / Пер. с нем. М. С. Козловой. – М.: Гнозис, 1994. – Ч.1.
5. Делез Ж. Логика смысла. М., Екатеринбург, 1998.
6. Заславский А. Темпоральная модель реальности. Время и человек (Человек в пространстве концептуальных времён): сборник научных трудов / Под научной редакцией В.С.Чуракова. – Новочеркасск: «НОК», 2008. – 316 с. – (Библиотека времени. Вып.5).
7. Нанси Ж.-Л. О событии. // Философия Мартина Хайдеггера и современность. М., 1991
8. Рассел, Б. История западной философии: в 2 т.– М.: МИФ, 1993
9. Уайтхед А. Избранные работы по философии – М.: Прогресс, 1990.
10. Хайдеггер М. Бытие и время. СПб., 2006
11. Davidson D. "The Individuation of Events" // Donald Davidson. Essays on Actions and Events. N.Y., 1980.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
aknost
Nov. 19th, 2014 06:55 pm (UTC)
кстати, по поводу редукции вчера понял (читая Менского),
что редукция волновой функции относится не к физике перехода от квантового мира к традиционной физике, а к научному словарю.
т.е. квантовая нелпределенность так таковой и остается, а редукция означает науку и сознание ученых отражающих синхронизацию своего понимания квантового мира с "наблюдаемыми измерениями".
забавно, но я уверен, что здесь произошло необоснованное смешение "источник?-последовательность" и "причина-следствие"
но обратить внимание хотел не на свои досужие домыслы, а на
отношение редукции не к событиям, а к словарю-привязке..
boldachev
Nov. 19th, 2014 08:14 pm (UTC)
«не к физике перехода от квантового мира к традиционной физике, а к научному словарю»
А различить их - словарь и физику - не так уж просто )) Язык нам диктует физику (картину мира), а не наоборот. Вполне возможно, что использования другого языка принудит нас к построению и других приборов, которые дадут другие результаты. (По крайней мере об этом давно говорит Василий Ленский в своей многополярной физике.)

P.S. Про редукцию, сознание и Менского возможно выложу скоро фрагмент.
aknost
Nov. 20th, 2014 06:59 pm (UTC)
ps)
в общем, докопался я до точки. как раз за счет темпоральности как целестремительной функции.
собственно, темпоральность (локальная, т.е. с определенной локальностью во времени/последовательности) определяет изменение по времени последовательности состояний, дискретные экстремумы которых удостаиваются называться событиями.
что-то вроде того.
причем темпоральноть и устремление к цели только подтверждают вероятностный мультиверс: каждый двигается от всевозможных рождений к потенциальным смертям своей уникальной дорогой.
boldachev
Nov. 20th, 2014 07:33 pm (UTC)
Re: ps)
Уровень абстрагирования выше, чем ныне допускают мои мозги.
Однако звучит красиво )))
Может что и западет.
( 4 comments — Leave a comment )